Звоните нам:
+7 (495) 531 68 87
Пишите нам:

Тема: "Программа Stationenlernen zum Thema “Schule” 

Автор-составитель: Канцур Анна Германовна, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков Пермского государственного педагогического университета, победитель конкурса "Друзья немецкого языка", проводимого Международным союзом немецкой культуры, в номинации "Моя профессия - немецкий" (1 место) 

Аннотация: Обучение по станциям является ярким примером автономного обучения. Обучающимся предлагаются разнообразные задания по определенной теме, в данном случае это тема «Школа, школьная жизнь». Это могут быть задания, направленные на актуализацию лексико-грамматического материала, на формирование и совершенствование всех умений иноязычной речевой деятельности (говорение: монолог и диалог, письмо, чтение и аудирование с использованием различных стратегий). А также могут быть представлены задания, где учащимся предоставляется возможность проявить свой креативный потенциал и поработать руками, например, смастерить подарок для немецкого первоклассника.

Каждый обучающийся имеет право выбрать задание разной степени трудности и определить, как он будет выполнять задание:  индивидуально, в паре или в группе. Контроль заданий осуществляются посредством использования ключей к заданиям, представленных на станциях. Некоторые письменные задания проверится преподавателем позже, лучшие работы оформляются в стенгазету. Взаимоконтроль применятся при выполнении устных заданий, некоторые устные задания преподаватель может проверить сам (особенно это касается тех обучающихся, у которых наибольшие проблемы при изучении немецкого языка).

Работа организуется следующим образом: студенты получают путевой лист – «Laufzettel», сами определяют, с кем они будут работать вместе на данном уроке. Первая станция в их путевом листе обозначена зеленым цветом. На каждой станции им предлагается 2 задания, студенты сами решают, какое задание они будут выполнять. По завершении работы на первой станции они переходят к следующей и т.д. Для занятий используются учебники «Tangram», изд-во Hueber. Одна из тем посвящена стациям жизни “Stationen des Lebens”. В рамках этой темы я предлагаю студентам познакомиться с жизнью школьников в Германии, мы смотрим фильмы о немецком первокласснике “Einschulung”, о выпускном классе “Abiball”. Также я предлагаю студентам урок-обучение по станциям, посвященный теме «Школьная жизнь», так как в рамках одного занятия они могут выполнить различные задания. 

Цель урока: Поскольку мои студенты – будущие учителя иностранного языка, то на 4 курсе они проходят педагогическую практику в школе в течение 2 месяцев. Данное занятие было проведено перед педагогической практикой студентов, и обучающиеся смогли получить представление о школьной жизни в Германии, и позже на занятии немецкого языка мы сравнили школьную жизнь в России и Германии.

Возрастная группа: студенты лингвистических вузов и педагогических вузов, обучающихся по специальности "учитель иностранного языка".

Уровень знания немецкого языка: средний-высокий.

Материалы для скачивания:

Методические рекомендации по ведению урока