Звоните нам:
+7 (495) 531 68 87
Пишите нам:

Автор: Татьяна Галкина, учитель немецкого языка МБОУ «Гальбштадтская СОШ» (Алтайский край)

Аннотация: Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время – один из ведущих методов современного образования. В этом году мы решили попробовать свои силы в проектной деятельности по немецкому языку. В современном обществе наблюдается взрыв интереса к иностранному языку, так 2014-2015 год объявлен годом немецкого языка и литературы, цель которого - укрепление позиций немецкого языка в российской системе образования.  В рамках этого большого проекта появился исследовательский проект «Кто такой Шрумдирум?»

Объект исследования: детский журнал на немецком для детей 12-14 лет «Шрумдирум»

Цель работы: создание условий для развития читательского интереса  у  подрастающего  поколения  и  формирования  их  межкультурной компетенции.

Задачи:

  • популяризация немецкого языка и литературы среди молодого поколения;
  • познакомить учащихся с современными изданиями для детей, изучающих      немецкий язык, с целью развития читательского интереса;
  • выяснить кто такой «Шрумдирум».

 Методы исследования:  В работе используется опрос учащихся Гальбштадтской школы, а также анализ читательских формуляров учащихся 5 - 7 классов, анализ источников изученной литературы и материалов периодических изданий по соответствующим вопросам.

Сегодня немецкий язык - это самый распространенный язык в Европе. На нём говорят около 82 миллионов людей. За немецким языком следует английский с 60 и итальянский с 57 миллионами.  Немецкий язык насчитывает примерно 420000 слов 100000 из них иностранные слова.  Дети обходятся знанием 2000-3000слов, взрослые употребляют от 6000-12000 слов.

Немецкий язык - важный язык торговых переговоров.
Германия - экономически сильное государство.

         Немецкая продукция широко известна во всем мире благодаря своему высокому качеству и брендовым маркам: немецкие автомобили, такие как BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen – лишь немногие примеры продукции высокого немецкого качества.

         Способности к изучению иностранного языка есть у любого человека. Просто необходимо их постоянно развивать. Учёными доказано, что изучение иностранного языка улучшает память, внимание,  усидчивость,  да  и сообразительность  тоже.  Особенно это касается детей! 

         Существуют различные методики изучения  иностранных  языков, например, методика  известного  немецкого археолога  Шлиманна. Он изучал языки, заучивая наизусть и читая  произведения  в оригинале.     

         Читают ли ребята нашей школы детские книги и журналы? С этим вопросом мы исследовали читательские формуляры учащихся 5-7 классов Гальбштадтской  школы.   Результат: большинство ребят 5-7 классов читают книги – это замечательно! 5 класс является самым читающим, в этом же классе есть ребята, читающие детские журналы, в том числе и на немецком языке – 13 %.  Однако, нас смутило то,  что есть ребята, которые не активны в чтении книг и журналов как на русском языке, так и на немецком. Постараемся сложившуюся ситуацию изменить!

         Что читать ребятам нашей школы, чтобы обогатить словарный запас немецкого языка, развивать технику чтения и читательский интерес?

         Федеральное правительство Германии уделяет теме поддержки и сохранения немецкого языка в России особое внимание. Посредством распространения немецких печатных изданий осуществляется поддержка как письменной, так и устной форм языка.

          Изучать немецкий язык возможно благодаря интересным и содержательным материалам издательства «Международный союз немецкой культуры».

Нас заинтересовал журнал «Шрумдирум» для детей 12-14 лет.

По результатам опроса, проведённого среди учащихся 5 – 7 классов выяснилось:

17 уч-ся - 20% -  очень хорошо знакомы с журналом «Шрумдирум»

35 уч- ся  - 51% - с журналом мало знакомы, они не знают почему он так называется

16 уч-ся – 29 % не знают кто такой Шрумдирум.

         Итак, основной вопрос, который возник при знакомстве с детским журналом, почему он так называется и кто такой Шрумдирум. Оказалось, что Шрумдирум – главный герой журнала. Он путешествует со своей крёстной Кристиной и маленькой компьютерной мышкой по разным уголкам России, посещая далёкие страны, чаще всего, конечно, города и земли Германии.  Шрумдирум знакомит маленьких любителей немецкого языка с историей, традициями, обычаями, достопримечательностями и людьми России и немецкоговорящих стран.  И всё это – на немецком языке.

         Знакомство с путешествиями и интересными открытиями вдохновили нас  на создание своего журнала  «Приключения  Шрумдирума».  Целью создания собственного журнала является популяризация немецкой литературы и развитие читательского интереса к изданиям на немецком языке у учащихся МБОУ «Гальбштадтская СОШ».

         Читательский интерес к немецкоязычному журналу «Schrumdirum» у учащихся 5-7 классов к концу нашего проекта значительно увеличился. Этот журнал стал учащимся знаком, его предпочитают другим журналам для чтения и выполнения индивидуальных заданий по немецкому языку. Теперь мы на собственном примере можем подтвердить значение выражения «Чтение доставляет удовольствие».

 Заключение

         Изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом стала для нас проектная работа по немецкому языку, которая способствовала расширению нашей речевой подготовки, активизировала познавательную деятельность, читательский интерес, творческие способности. 

         Мы с удовольствием будем изучать немецкий язык посредством проектной работы. Это интересно, познавательно и доставляет удовольствие!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА (СКАЧАТЬ)

ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ: 

                  


 
Отзывы
Гаянэ Григорян
Дворянинова М.В., замдиректора по иностранным языкам МАОУ гимназия № 37
Студитских Ольга Игоревна